В Аргентину меня занесло по совету голландца из хостела в Рио. Обещания, что водопады там в три раза длиннее, а проживание в три раза дешевле, из уст жителя Амстердама, конечно, насторожили. Но допинг-контроль в лице booking.com подтвердил ясность нидерландской мысли. А какой же украинец не любит дешевой езды?
Правда, со мной "горло Дьявола", как называется главный водопад Игуасу, случилось еще на кругах ада, вписанных в маршрут бразильского автобуса. Знаете, в каждом офисе есть девушка, в присутствии которой мужчинам сложно дышать? Только не от того, что она такая духозахватывающая, а потому что ей как ни от кондиционера дует, так из форточки сквозняк, и все ее тихо проклинают, задыхаясь потом? Так вот это я:) Мороз - мой личный сапог испанской инквизиции; я, возможно, потому и не особенно праведна, что куда больше подземных пылающих котлов опасаюсь холода облаков, где вроде как должны водиться ангелы.
В общем. Когда через пару часов автобусного пути одна из женщин достала шерстяной плед, я еще с улыбкой северной страны набрасывала на колени пляжный платок. Еще через час, когда в соседнем ряду кто-то натягивал шапку, я уже пробовала натянуть на колени едва прикрывающую ребра куртку. А к ночи, как бы опровергая поговорку про козу с баяном, на хорошо прожаренных солнцем бразильцах появились пуховики. И "14 января" на заставке телефона перестало быть забавным отголоском родины.
Тут надо отметить, что я уже садилась в автобус жертвой кондиционера - мои прекрасные соседки по хостелу в Рио возвращались в комнату часам к пяти утра и разогретые жаркой ночной жизнью включали кондиционер на +19, от чего часа два до подъема я не понимала, почему мне снятся зимние кошмары. Потому к "горлу дьявола" я направлялась с его тезкой в глубине шеи и водопадами в носу. А поскольку я всегда вожу с собой всю домашнюю аптечку, то есть анальгин, в пути мне оставалось сосать Холлс, как бы двусмысленно это ни звучало.
Мне тут недавно сказали, что я улитка-мизантроп. На что и в принципе нечего возразить, но той соленой не от моря ночью я раскрылась во всей красоте этих качеств. Больше всего на свете я тогда хотела в свой хрупкий домик и проклинала того странного человека в себе, которому крыша мешает дышать.
А Горло Дьявола Игуасу непередаваемо прекрасно. Люди вообще обычно называют "дьявольской" ту красоту мира, которой не в силах противостоять. Как, впрочем, и тот полет мысли, за которым не успевают, и тех женщин, которых не способны приручить.
В этой клетке людей везут смотреть на зверей в клетках - так неудачно я решила прогуляться в заповедник напротив моего хостела. Лучше бы я прогулялась в другую сторону - экскурсия (от которой нельзя отказаться на входе) проходит по принципу "шаг вправо, шаг влево - и в спину тебе пулеметная очередь испанских "нельзя"". Куда, блин, нельзя, если вокруг одни огромные клетки?!
Хотя на самом деле, этот заповедник - скрытая тропа ада для арахнофобов, потому что самая его интересная достопримечательность - это разбросанные вне клеток пауки. Они, конечно, зашифрованные под природу, конспирация костюма, все дела, но если вы не муха, то заметите партизанов, гарантирую.
Пуэрто Игуасу из тех городков, что кажутся картонными декорациями для туристов. Невозможно представить, что в этих расслабленных местах чужого отдыха всерьез ходят в школу, сопят над офисным кофе и знают разницу между понедельником и пятницей.
Но если затаиться там на пару дней в закоулках обычных дел, понимаешь, как схожа будничность на всех континентах. Здесь также девушки в мини-юбках играют взглядами с высоты каблуков, спеша на местную дискотеку. И женщины с авоськами привычно прижаты глазами к земле явно не от игры в трещинки на асфальте. Также не без мужчин в супермаркете, наполняющих корзины "мивиной" с тоской о спагетти в глазах. Но наверняка у кого-то дома в этот момент звучит раздраженное "опять эти макароны!". И снова вечером включается телевизор, где за гримом цветных разговоров все те же юбки, супермаркеты, макароны, дороги, "дорожки" и бесконечные мысли о берегах, где все должно быть иначе. Если бы только неловкая Аннушка не разлила эту тоскливую картину маслом на весь мир.
Но ведь если не суетиться на "рельсах", а больше летать, порхать, перепрыгивать, то как-то же можно в нем не сильно измазаться, да?
Конечно, сказать, что я была в Аргентине можно с большой натяжкой, хоть в паспорте и стоит штампик о пересечении границ. "Но кого волнуют границы?" - как сказала бы украинская история. Хотя как раз на этой нейтральной полосе, в ожидании автобуса до бразильского Фос-ду-Игуасу, я неожиданно и столкнулась с Аргентиной во всей красоте ее музыкальных стереотипов.
Сейчас, глядя на это фото с гитарой, так и хочется развить тему о вольной песне - неизменной спутнице странствующих аргентинских мачо. Но на самом деле - это школьный учитель музыки. В его рюкзаке звенело местное вино для друзей из Сан-Пауло и он сходу огорошил меня возгласом: "О, из Киева? У Мусоргского есть пьеса о нем!". А рядом с ним сидит как раз больше года уже шагающий по свету немец, который в ответ на удивленное аргентинское "Я был уверен, что немцы - самая серьезная и трудолюбивая нация в мире", отметил "No. The Same Shit". И это едва ли не главное, что ты узнаешь в дороге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий