Страницы

29.05.2014

São Paulo. Brazil

о постоянных переменных



Сан-Паулу огромен, как область, отвечающая в моей голове за легкомыслие. Но что немаловажно - также во всем своем хаосе упорядочен. 

Мегаполис расположен от моря ровно на том расстоянии, чтобы и сердце не окаменело под стать окружающим джунглям из стекла и бетона, и ум лениво не расплавился под пальмой от хмельной туристической всеядности.

Не знаю, какова заслуга в этом итальянцев (а их потомков там, чтоб вы понимали, даже больше, чем в Риме и в Милане), но город, что называется, в тонусе. Как вчерашний студент в первый месяц офисной работы - бодр, отзывчив и легок на подъем, если вдруг кто заблудился в высоте бетонных лабиринтов. Не исключаю, что с наступлением темноты он раскрывается и в других признаках горячей юной крови, но статистика уговаривает не бояться - убийства сократились до 9 охлажденных тел в день, что на 20 миллионов жителей практически естественный отбор;)
























В Сан-Паулу я была менее суток, и город остался в моей памяти несобранным конструктором Лего - сотни красочных кирпичиков, из которых я успела сложить лишь Музей искусств и собственный хостел. Но я вот прям безапелляционно уверена, что в этих декорациях мне достались самые обаятельные человечки с далеко не пластмассовыми сердцами.

Потому что мой Сан-Паулу - это рыжебородый властелин лета Ренуар в гениальной компании волшебников с кисточкой в руках. Стоят ли еще какие мужчины перелета за тридевять земель, кроме тех, что не знают зимы, черного цвета и ретушируют морщины мира солнечными лучами? (на самом деле, стоят, конечно, но этот перелет - домой;)

Это араб-полиглот, темный кожей, но настолько светлый душой и мыслями, что Аллаху стоило бы развестись на пресловутых сорок девственниц в награду за антикризисный пиар своей религии (никогда не понимала, почему он доверяет ее промо этим унылым самовозгорающимся человечкам в черном).

Это китаянка, смутившая спокойное равновесие своей Ци тем, что не знает страну Юкрейн. Оказалось, конечно, что все она знает, просто по-китайски мы звучим как-то совсем не так. И тут, даже не обладая фамилией Риббентроп или Молотов, стоило бы заподозрить неладное - не заключили ли азиатские соседи тайный протокол к своим газовым договорам? Но я уточнила - китайское об Украине "как-то не так" звучало все же не как "раша".

Это турок, с энциклопедической серьезностью заявивший, что в Украине самые красивые женщины и самый вкусный... сыр. Тот неловкий момент, когда разум сомневается в наличии вкуса у собеседника, а женское самолюбие шепчет "лучший-лучший, просто тебе приелся".

Это удивительно удачная местная копия моей первой любви на ресепшене, с которым мы делили кофе и сигареты в пять утра в ожидании такси. И то неизбежное время перед отъездом, когда кажется будто и солнце в этом городе светит тебе уже приятельски, и гамак на террасе манит рассказами облаков, и на завтрак скоро три вида батона с порционным джемом - они подобны яду дома, но здесь возбуждают аппетит, как печеньки-макароны у девочек в инстаграме - не то чтобы от внезапной любви, просто цепляешься за них, как за единственную, но такую необходимую человеку константу в уравнении бесцельных дорог.

Вся эта зона комфорта обволакивает так сладко, как Герду - цветник эгоистичной колдуньи. И если бы не традиционный волшебный пинок в виде оплаченного билета, ты был бы здесь расслаблен и обогрет. Разве что так бы и не узнал, как где-то на северном полюсе замерзала мечта, ради которой ты вышел из дома.


Комментариев нет:

Отправить комментарий